В чем состоит молитва называемая розарием?

 

В Католической Церкви существует специальный вид молитвы – как-то особенно связанной с почитанием  Девы Марии – розарий.  Сущностью его является проникновение мыслью и чувством  в  происшествия  из жизни Христа и Его Матери, становящие живой источник примеров для формирования нашей личности и любви к Богу и людям. Мы размышляем также о великой любви Сына Божьего к нам.  Ведь, из любви к нам, Он стал человеком, страдал, умер, восстал из мертвых,

возвратился к Отцу и послал от Него Духа Святого.

 

При чтении молитв розария употребляются четки, состоящие из бусин. Молящийся сначала осеняет себя крестным знамением,  потом  читает  Верую.

 

На первой бусине произносится молитва Отче наш, на трех следующих  – три раза Радуйся, Мария, для умножения веры,  надежды  и  любви.

 

Потом читаются части розария. Каждая  часть  состоит  из  молитвы Отче наш, десятикратного  повторения  молитвы  Радуйся,  Мария, и кончится молитвой Слава Отцу.

 

Во время десятикратного произношения молитвы  Радуйся, Мария,  мы Размышляем  над  одной  из тайн розария, которых есть пятнадцать.

 

Молитва  с  четками,  розарий,  помогает  сосредоточить  мысли  и испытывать радость общения с Богом.  Она умножает также нашу веру, надежду и любовь. Пресвятая Дева желает, чтобы мы часто читали эту  молитву, особенно в семье.

 

— Тайны Розария

Какие тайны розария называются радостными?

 

1. Благовещение Божьей Матери.

 

2. Посещение Марией св. Елисаветы.

 

3. Рождение Иисуса Христа.

 

4. Сретение. Посвящение Иисуса Бегу во храме.

 

5. Мария находит Иисуса во храме.

Какие тайны розария называются светлыми тайнами?

 

1. Крещение Иисуса в Иордане

 

2. Чудо в Кане Галилейской.

 

3. Проповедь Царства Божьего и призыв к покаянию

 

4. Преображение на горе Фавор.

 

5. Установление Таинства Евхаристии.

Какие тайны розария называются скорбными?

 

1. Гефсиманское борение.

 

2. Бичевание Христа.

 

3. Возложение на голову Христа венца из терна.

 

4. Крестный путь.

 

5. Распятие Иисуса Христа.

Какие тайны розария называются славными?

 

1. Воскресение Христа.

 

2. Вознесение Иисуса на небо.

 

3. Сошествие Духа Святого.

 

4. Успение Богоматери.

 

5. Увенчание Девы Марии небесной славой.

 

Тайны Святого Розария

Иоанн Павел II

РОЗАРИЙ ДЕВЫ МАРИИ

(ROSARIUM VIRGINIS MARIAE)

(20-23)

 

 

РАДОСТНЫЕ ТАЙНЫ

СВЕТЛЫЕ ТАЙНЫ

СКОРБНЫЕ ТАЙНЫ

СЛАВНЫЕ ТАЙНЫ

 

Радостные тайны

1. Первый цикл - радостные тайны - действительно знаменует радость, излучаемую Воплощением. Это становится  очевидным  уже  в  момент  Благовещения, поскольку приветствие архангела Гавриила, обращенное к Деве из Назарета, неразрывно связано с  призывом  к  мессианской

радости: "Радуйся, Мария".  Этому возвещению подчинена вся история спасения, более того, в определенном  смысле,  вся  история  мира. Поскольку замысел Отца - соединить все во Христе (ср. Еф 1,10), то Божественная любовь, с  которой  Отец  снисходит  к  Марии,  чтобы  Сделать  Ее Матерью  Своего Сына, изливается на все мироздание. В свою очередь,  все человечество  как  бы заключено  в "fiat" ("да будет" - прим. пер.), которым Она немедленно подчинила  Себя  воле Бога. Под знаком  радости  проходит  сцена  встречи  с  Елизаветой: голос Марии и присутствие в Ее чреве  Христа  заставили  "взыграть"  Иоанна  (ср. Лк 1,44).  Преисполнена  радости  и  сцена Рождества  Божественного  Младенца,   Спасителя  мира,   в  Вифлееме:  ангелы воспевают и возвещают его пастухам  именно  как  "великую  радость"  (ср. Лк 2,10). Однако уже две последние тайны, хотя  они и  носят  оттенок  радости,  несут  в  себе  знамения  трагедии.  Принесение Младенца  во  храм,  хотя  оно  исполнено  радости  посвящения  и  вдохновляет старца Симеона, отмечено также пророчеством о том, что  Младенец станет для Израиля  "предметом пререканий",  а душу  Его Матери пронзит оружие (см. Лк 2,34-35).  Радостен и,  одновременно, трагичен приход Иисуса, двенадцатилетнего отрока, в храм. Здесь Он предстает в Своей Божественной мудрости, слушая мудрецов и отвечая  им,  как   "научающий".   Откровение  о  тайне  Его  Богосыновства, абсолютной преданности Отцу возвещает радикальность Евангелия: оно требует от человека разорвать самые дорогие  для  него  узы  ради Царствия. Даже Иосиф и Мария,  взволнованные  и опечаленные,  "не поняли сказанных Им слов" (Лк 2,50). Таким образом, размышлять о радостных тайнах - значит проникнуть в окончательное  обоснование  и  глубокую   значимость  христианской радости. Это означает обратить взор на конкретное  измерение тайны Воплощения  и  уже  смутно угадывающееся предвозвещение  тайны  спасительной   скорби.   Мария  ведет  нас  к  постижению секрета  христианской  радости,   напоминая  нам,   что  христианство - это, прежде всего, euanghelion, Благая Весть, средоточие которой и даже само содержание заключено в Личности Христа, Слове, ставшем плотью, Единственном Спасителе мира.

 

Светлые тайны

 2. Переходя от детства и жизни Иисуса в Назарете к Его общественному  служению, мы созерцаем тайны, которые можно назвать особым образом –  светлые тайны.  В действительности, вся тайна Христа есть свет. Он –  "свет миру"  (Ин 8,12).  Однако  это  измерение особо проявляется в годы  Его общественной  жизни,  когда  Он  провозглашает  Евангелие Царствия. Я желаю у казать  христианской  общине  на  пять  значимых  моментов  этого  этапа  жизни Христа и полагаю, что светлыми тайнами можно обоснованно назвать:

 

Его Крещение в Иордане; Его Откровение о Себе Самом на брачном пиру в Кане; Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению; Его Преображение; Установление Евхаристии - сакраментального воплощения Пасхальной Тайны.

 

Каждая из этих тайн - это откровение Царствия,  уже "наступившего" в Самой Личности Иисуса. Первая светлая  тайна  -  Крещение  Иисуса  в Иордане, во время которого, когда Христос погружается в воды реки, - Невинный соделался  "грехом"  за  нас  (ср. 2Кор 5,21) - отверзаются  небеса и голос Отца называет Его Возлюбленным  Сыном  (см. Мф 3,17 и далее), а Святой Дух сходит на Него и  призывает  к  будущей  миссии. Светлая тайна – это  и начало знамений в Кане (см. Ин 2,1-12), когда Христос, претворив воду в вино, открывает  сердца  учеников для веры, по заступничеству Марии, первой из верных. Светлая тайна - проповедь Иисуса,   в  которой  Он возвещает  приближение  Царствия  Божия  и  призывает к обращению  (см. Мк 1,15),  отпуская грехи  тем,  кто  со смиренным упованием приближается к Нему  (см. Мк 2,3-13; Лк 7,47-48)

- вот начало служения милосердия, которое  Он будет исполнять вплоть до конца мира, особенно - через таинство  Примирения,  вверенное  Им Своей  Церкви  (см. Ин 20,22-23).   Преображение - светлая  тайна  в  полном смысле этого слова; согласно Преданию,  оно произошло на горе Фавор. Божественная слава сияет на Лике Христа,  тем  временем  Отец призывает  апостолов, пребывающих  в  экстазе,  слушать  Его  Сына  (см. Лк 9,35 и параллельные  места)  и  готовит  их  к тому,  чтобы пережить с Ним агонию Страстей и войти с Ним в радость Воскресения и в жизнь, преображенную  Святым  Духом.  Последняя  светлая  тайна – установление Евхаристии, в которой Христос под видом хлеба  и  вина  дает Себя, Свое Тело и Кровь,  "в пищу" и "до конца" свидетельствует  о Своей любви к человечеству  (ср. Ин 13,1),  ради спасения которого Он вскоре пожертвует Собой. В этих тайнах, за исключением чуда в Кане, присутствие Марии неявно. Евангелия лишь вскользь вспоминают о том,  что Она случайно  была на проповеди Иисуса  (см. Мк 3,31-35; Ин 2,12),  в  них  не  содержится  никаких сведений о том,что Она участвовала в Тайной Вечери, во время  установления Евхаристии. Однако роль, которую Она исполняла  в  Кане, определенным образом повторяется на протяжении всего служения Христа.  Откровение, данное Самим Отцом во время Крещения в Иордане, повторил  Иоанн Креститель; вложенное в уста Марии в Кане, оно  стало  великим  материнским советом, с  которым  Она  во  все  времена  обращается к Церкви: "Что скажет Он вам, то сделайте"  (Ин 2,5). Это  напоминание  наилучшим образом вводит нас в слова и знамения Христа, данные в Его общественном служении, это - своего рода  богородичное основание всех светлых тайн.

 

Скорбные тайны

3. Евангелия  уделяют  огромное  внимание  скорбным тайнам Христа. С  самого начала  христианское  благочестие - особенно  Великим  Постом  через литургию  Крестного  Пути - было сосредоточено  на  отдельных  моментах Страстей, интуитивно угадывая в них  кульминацию откровения  любви  и  источник  нашего  спасения.   Розарий  выбирает  несколько эпизодов из Страстей Господних,  уча  молящегося  обратиться  к  ним  духовным взором, чтобы заново пережить их. Размышление  начинается в  Гефсиманском саду,где Христос переживает особые страдания, видя волю Отца – немощная  плоть  борется  с  искушением  взбунтоваться. Здесь Иисус противостоит всем  мыслимым  искушениям,  всем  грехам,  чтобы сказать Отцу: "Не  Моя  воля,  но  Твоя  да будет" (см. Лк 22,42 и параллельные  места).   Его   "да"   упраздняет  " нет",   сказанное прародителями в Эдемском саду. Чего Ему стоила такая  приверженность воле  Отца,  мы  видим  в следующих  тайнах,  в  которых  Он  через восхождение на Голгофу, бичевание,  увенчание терниями,  смерть  на  кресте подвергнут невообразимому позору: "Ecce homo" ("Се, человек" – прим. пер.)! В этом унижении открылась не  только  любовь  Бога,  но  само значение  человека. Ecce homo:  кто  хочет  познать  человека, должен научиться постигать его смысл, исток и исполнение  во Христе, Боге, Который  ради любви уничижил Себя "даже до  смерти,  и  смерти  крестной" (см.Флп 2,8). Скорбные тайны заставляют верующего пережить  смерть Иисуса, стоя  у креста  рядом  с  Марией,  и  вместе  с  Ней  погрузиться в  бездну любви Бога к  человеку,  чтобы в полной  мере  ощутить ее возрождающую силу.

 

Славные тайны

4. "Но  созерцание  Лика  Христа не может  исчерпываться созерцанием  образа  Распятого.   Он Воскрес!"   [Иоанн Павел II.   Апостольское  послание "Novo millennio ineunte", 28: AAS 93 (2001), 279].  Розарий неизменно выражает эту истину веры, приглашая  верующего,  преодолев тьму Страстей,  обратить в зор  на  славу  Христа  в  Воскресении  и Вознесении. Созерцая Воскресшего, христианин  заново  открывает  для  себя основание своей веры (ср. 1Кор 15,14) и переживает радость  не только  тех,   кому  явился  Христос -  апостолов,  Марии  Магдалины, учеников, следовавших  в  Эммаус, - но  и  радость  Марии,  Которая, должно быть, не в меньшей степени была видетельницей  новой  жизни  Прославленного Сына. В эту славу, в  которой  с  момента Вознесения  Христос пребывает одесную Отца,  Она с ама  будет  введена  Успением, предвосхитив воскресение  плоти - удел,  предназначенный  для  всех  праведников.  Увенчанная,  в конце концов, славой - гласит последняя славная  тайна -  Она   блистает   как   Царица   Ангелов  и  Святых, Предвосхищение  и  Завершение   эсхатологического  состояния  Церкви. В средоточие славы Сына и Матери Розарий ставит  в  третьей  славной тайне Пятидесятницу, в которой Церковь явлена как семья, соединенная  с Марией, оживляемая могущественным излиянием Святого Духа, готовая  к миссии евангелизации. Созерцание этой, равно как и других славных  тайн, должно вести верующих ко все  более  живому  постижению  новой  жизни во Христе, внутри  Церкви, - жизни, "иконой" которой  служит сцена Пятидесятницы. Таким образом, славные тайны питают в верующих  надежду на достижение эсхатологической цели, к которой они стремятся, будучи членами Народа Божия, странствующего  в  истории.  И  это  не может не побуждать нас  мужественно свидетельствовать о Благой Вести, которая придает смысл всей нашей жизни.

 

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ РОЗАРИЯ:

 

1. РАДОСТНЫЕ ТАЙНЫ                      (молимся по понедельникам и субботам)

2. ТАЙНЫ СВЕТА                                  (молимся по четвергам)

3. СКОРБНЫЕ ТАЙНЫ                         (молимся по вторникам и пятницам)

4. СЛАВНЫЕ ТАЙНЫ                            (молимся по средам и воскресениям)

 

Совершается крестное знамение, целуется крест на четках и читается  вступительная молитва   Розария:


Господь  наш  Иисус Христос!  Я  посвящаю  Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь  Пречистой  Матери  Твоей   и   для   спасения   душ.

 

Сперва берется пальцами крест  и  читается  "Верую".  Затем  берется  первая бусинка и читается "Отче наш". На трех  следующих - три  раза  "Радуйся, Мария" (для умножения веры, надежды и любви). После этого – "Слава". Эти молитвы составляют вступление Розария.


После этого объявляется название части и первой  тайны.  На  большой бусинке читается
"Отче наш", на маленьких - 10  "Радуйся  Мария".  В конце каждой тайны произносится "Слава" и  прибавляются  молитвенные возгласы:


О Мария, без первородного греха зачатая!  Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.

 

О мой Иисус!  Прости  нам  наши  прегрешения,  избавь  нас  от  огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те,  которые более всего нуждаются в Твоем милосердии.



По окончании ежедневной молитвы по Розарию читается Литания  Пресвятой Богородице, а также молитва св. Иосифу.

 

Hosted by uCoz